Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 октября 2012

Доля рынков в структуре оборота розничной торговли РФ продолжает снижаться

По данным отраслевого обзора "Рейтинг торговых сетей FMCG России", проведенного агентством INFOLine, по результатам первого полугодия текущего года, доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли в России составила чуть более 10%, констатируют аналитики.

В структуре оборота розничной торговли по видам организаций по итогам  I полугодия 2012 года сохранилась тенденция снижения доли рынков  и индивидуальных предпринимателей. Доля крупных и средних организаций (в значительной степени это торговые сети) при этом выросла на 2,3 процентных пункта, а доля малых предприятий сократилась на 0,5 п.п. По итогам I полугодия 2012 года оборот РТ на 89,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. В  I полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года оборот торгующих организаций вырос на 8,3 %, а продажи на рынках упали на 1,5%.

В отчете отмечается, что продолжающееся снижение доли рынков в РТО обусловлено снижением их конкурентоспособности и сопровождается уменьшением их количества (ввиду ликвидации или перепрофилирования в торговые комплексы) и общего числа торговых мест.

Снижение конкурентоспособности розничных рынков объясняется, в том числе улучшением качества ассортимента в категории фрэш в торговых сетях, а также тем, что динамика цен на продовольственные товары, реализуемые на розничных рынках, в основном повторяет тенденцию изменения потребительских цен на аналогичные продукты питания, реализуемые в целом по всем формам торговли, а уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, был выше, чем в сетях.