За I полугодие 2012 г. было произведено 211,83 тыс. тонн мороженого, что на 10% превышает показатели в соответствующем периоде прошлого года.
По расчетам DISCOVERY Research Group, в I полугодии 2012 г. объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 30,54 млрд руб. (в ценах производителей).
Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Тенденция к слияниям и поглощениям значительно усилилась в последнее время. Сегодня в России насчитывается около 250 производителей мороженого.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого по итогам I полугодия 2012 г., вошли: Unilever - 37,2 тыс. т, которая в конце 2008 года купила лидера российского рынка - компанию «Инмарко»; а также холдинг «Русский Холод» и компания «Талосто». По итогам I полугодия 2012 года на долю указанных компаний приходится 34,7% национального рынка мороженого.
В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Uniliver - 24,2%, также высока доля «Русского Холода» - 8,9% и «Айсберри» - 8,5%.
По информации участников рынка, цены на мороженое в 2011 году выросли более чем на 13%, однако в 2012 году цены удается сдерживать, поскольку стоимость сырого молока снизилась по сравнению с декабрем почти на 6%, а производство выросло с начала года на 12%.