Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 марта 2013

Структура и тенденции российского рынка душевых кабин и поддонов

В результате проведенного маркетингового исследования, было выявлено, что российский рынок душевых кабин, поддонов и ограждений в РФ представлен большим разнообразием видов и моделей, габаритов и форм, с максимальным или минимальным набором функций.

Все многообразие продукции на рынке душевых кабин можно свести к следующим основным товарным направлениям: душевые боксы, душевые кабины, душевые уголки, душевые ограждения и душевые поддоны.

Каждое товарное направление представлено большим количеством моделей как российских, так и зарубежных производителей, по самым разным ценам - в зависимости от материала, качества гальванического покрытия, белизны, набором функций, стоимости раскрученного товарного бренда и пр.

На российском рынке было выявлено 36 брендов. При этом, большинство из них представляют продукцию в низком ценовом сегменте - не более 50 000 руб.

При анализе выпускаемой продукции было выявлено, что лидером на рынке по количеству ассортиментных позиций является ООО «Векост» - производит продукцию одновременно по трем товарным направлениям (душевые кабины, душевые ограждения и душевые поддоны) с максимальным количеством моделей.

Втрое место, с небольшим отрывом делят две компании:  «Радомир» (ассортимент представлен душевым кабинами, боксами, уголками) и  «Др.Джет», который производит в основном душевые кабины и боксы, но модельный ряд насчитывает большое количество наименований.

Замыкает тройку лидеров компания «Акрилан» - выпускает душевые кабины и душевые ограждения.

Минимальную представленность по изучаемому ассортименту можно отметить только по ОАО «Кировский завод» - 4 моделей душевых поддонов. Однако, на сегодняшний день, это единственное российское предприятие, которое производит чугунные эмалированные поддоны как с высокими, так и низкими бортами.

При анализе таможенной статистики было выявлено, что в 2012 году на территорию РФ суммарно по всем товарным направлениям рынка душевых кабин и поддонов импортировано 63 572,3 тонны, экспортировано всего 46,5 тонны.

В целом, объем российского рынка душевых кабин и поддонов в 2012 году продемонстрировал увеличение по сравнению с 2011 годом на 11%. Примерно на таком же уровне (12%) увеличивался объем рынка в 2011-м год. Однако в 2010-м году темпы прироста были несколько выше (14%). 

В целом за весь анализируемый период (2008-2012 гг.) наблюдается положительный тренд с минимальными отклонениями, что свидетельствует о равномерном развитии российского рынка и постепенном увеличении спроса на анализируемую продукцию среди россиян.

Оценивая перспективы развития, было выявлено, что  в ближайшие два-три года российский рынок душевых кабин и поддонов будет продолжать планомерное увеличение.

При продолжении положительной динамики объем рынка к 2015 году ожидается  на уровне в 9,5 млрд руб.

Подробнее в исследование «Анализ российского рынка душевых кабин и поддонов» компании Аналитик-B2B.