Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 марта 2013

Модный загарчик

Солярии прочно вошли в жизнь современных модниц. А ведь первые подобные устройства были изобретены около 40 лет назад Фредериком Вольфом и его братом Джорджем. В 1975 г. ими был выпущен первый солярий. Первые солярии представляли собой просто скамьи для загара с укрепленными над ними ультрафиолетовыми лампами. По тем временам такие солярии казались последним достижением техники, однако по эффективности гораздо ниже, чем современные солярии.

Многие из соляриев до сих пор напоминают собой профессиональное оборудование для медицинских клиник, но индустрия загара стала двигаться в ином направлении, не желая оставаться областью исключительно медицинской.

В настоящее время можно выделить ряд факторов, влияющих на спрос в индустрии поддержания красоты. Среди них такие, как количество свободного времени населения, платежеспособность населения, сезонная составляющая, потребительские предпочтения. Помимо этого на развитие рынка соляриев косвенно влияют также величина арендной ставки и тарифы на электроэнергию.

Так, средняя месячная зарплата москвичей в 2012 году превысила 45 тыс. руб. Это в 1,8 раза выше, чем в среднем по России. При этом среднедушевые доходы в Москве - одни из самых высоких в стране, они достигают 41,4 тысячи рублей. И именно здесь получает распространение так называемые студии загара - где помимо загара клиентам предлагают такие услуги, как разного рода массажи, прессотерапию, маникюр либо педикюр.

Рынок соляриев в Москве представлен следующими заведениями:

  • отдельно стоящими студиями загара;
  • интегрированными в парикмахерские и салоны красоты;
  • интегрированными в фитнес центры
  • солярии в составе бизнес-центров

Точных данных о количестве аппаратов для искусственного загара нет, так как услуги загара предлагают не только специализированные центры. 

По оценкам экспертов, отдельных студий загара в Москве насчитывается более 320. Количество парикмахерских и салонов красоты (где могут быть расположены установки для искусственного загара) в Москве составляет порядка 6 тысяч. При этом в России все большее распространение получают вертикальные солярии, поскольку они занимают небольшую площадь и стоят дешевле горизонтальных аналогов. Ну а потребителей таких кабин привлекает ускоренное время сеанса в таком солярии.

В последнее время все чаще становится распространенным новый формат прохождения процедуры загара: так, за отдельную плату клиентам могут предложить хорошо сбалансированные системы охлаждения для комфортного загара, кондиционеры, либо сочетание процедуры загара с ароматерапией.

Рынок соляриев сегодня, как и рынок индустрии красоты в целом, сегодня отличается динамичностью: появляются новые форматы заведений, а услуги искусственного загара часто позиционируются как процедуры эстетической медицины. В дополнение к этому мода на загорелые тела и лица делает искусственный загар в солярии все более привлекательным для клиентов.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план солярия (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.