Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 ноября 2012

Объем пополнения электронных кошельков вырос вдвое

В 2011 году объем пополнения электронных кошельков вырос вдвое: с 70 млрд руб. до 140 млрд руб. Число активных клиентов за год достигло 40 млн чел. Темпы роста рынка электронных денег, сопоставимые по скорости с рынком моментальных платежей, будут расти и в среднесрочной перспективе.

В половине случаев пополнение электронных кошельков происходит через Интернет (47%), треть пополнений - с помощью SMS-сообщений и USSD-сервисов мобильного телефона. Через терминалы моментальных платежей электронные кошельки были пополнены в 17% случаев.

Лидерами российского рынка электронных денег являются компании Яндекс.Деньги, WebMoney и QIWI Кошелек, совокупная доля которых составляет около 90% рынка.

Согласно данным исследования «Обзор российского рынка электронных платежных систем. Март, 2012» AnalyticResearchGroup, дальнейшее развитие данного сегмента рынка будет зависеть и от законодательного регулирования. Так, например, принятый в 2011 году закон «О национальной платежной системе» оказал на рынок электронных денег весьма позитивное влияние - над созданием собственных полноценных сервисов электронных денег начали работу несколько банков, в т. ч. Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Росбанк, Связной банк и Русский Стандарт.