Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 апреля 2013

Драйвер рынка ИТ-услуг

Рынок ИТ может быть разделен на три сегмента: разработка программного обеспечения, предоставление услуг и, наконец, ПО и услуги для сети Интернет. Сегмент разработки программного обеспечения включает разработку приложений, разработку компьютерных систем и разработку развлекательного ПО. Сегмент услуг подразделяется на хранение и обработку данных, аутсорсинг и консалтинг. Сегмент разработки ПО и предоставления услуг для интернета включает онлайн базы, интерактивные услуги, веб-сервисы по регистрации адресов и прочее.

В 2011 г. расходы на IT на мировом рынке достигли уровня 3,5 трлн долларов. Прирост в 2012 г. оценивался (прогноз по состоянию на июль 2012 г.)  на уровне 3%, при этом темпы прироста в сегменте IТ-услуг уступают показателю по рынку в целом. Темпы прироста объема мирового рынка невысоки из-за снижения темпов роста производства, а также макроэкономической нестабильности: под влиянием этих факторов компании сокращают инвестиции в технологии, в первую очередь это касается долгосрочных проектов. До сих пор компании больше заботятся о сокращении краткосрочных издержек, и только часть из них имеет возможность инвестировать в долгосрочные цели.

Исключение на рынке составляет сегмент планшетов - мобильные технологии показывают активный рост по всему миру. Это касается как объемов продажи устройств, так и программного обеспечения и услуг для этого сегмента.

Необходимо отметить, что у большинства крупнейших компаний темпы прироста превышали показатели рынка в целом. Лидером рынка являлась IBM, второе место занимала компания HP, а на третьем месте находилась компания Fujitsu.

Эксперты прогнозируют увеличение темпов прироста мирового ИТ-рынка до 7% к концу 2013 года. Увеличивающийся спрос обусловлен быстрым техническим прогрессом. Ожидается, что темпы прироста сегмента программного обеспечения будут превышать темпы прироста сегмента услуг. Сегмент услуг растет за счет появления большого числа маленьких компаний, а также развития облачных технологий. Наиболее популярные услуги - это разделение сервис-центров и оффшорные предложения. Страны БРИК являются наиболее активно растущими регионами, где показатели в несколько раз превышают мировые.

Среди препятствий развития рынка IТ-услуг ограниченный бюджет многих небольших компаний (а это важный сегмент потребителей), для которых на первом месте стоит вопрос экономии. Однако в этом же кроется и потенциал для роста рынка аутсорсинга: большинство из них пользуются устаревшим оборудованием с низкой производительностью, около 58% компаний не уделяют должного внимания вопросам информационной безопасности. Аутсорсинг способен повысить эффективность расходования ИТ-бюджетов и обеспечить эти компании современными решениями.

Облачные вычисления - самый быстрорастущий сегмент IТ-услуг: по итогам 2012 г. он вырос примерно в полтора раза. По мере появления новых приложений этот сегмент продолжит расти.

В ближайшие годы именно он должен стать драйвером сегмента ИТ-услуг: к 2016 г. мировой объем сегмента должен удвоиться по сравнению с 2011 г. В США с 2009 по 2014 год объем рынка облачных услуг должен вырасти более чем в три раза. В тихоокеанском регионе четвертая часть компаний уже использует облачные решения, большинство из них считает, что внедрение облачных технологий благоприятно повлияло на бизнес. Наиболее активно облачные технологии используются в торговле. В России облачные сервисы также одно из перспективных направлений развивающегося сегмента ИТ-услуг, хотя пока его доля крайне невелика. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года объем сегмента облачных решений будет ежегодно расти более чем на 100%.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг» компании Intesco Research Group.