Индустрия кино по доходности среди легальных видов бизнеса в мире занимает значимое место. В России кинорынок растет особенно стабильно, этот рост привлекает к нему производителей и операторов рынка развлечений. Дифференциация доходов населения привела к сегментации залов показа кинофильмов по уровню доходов посетителей. Кинотеатры стали оказывать услуги просмотра кинофильмов как в обычных, так и в VIP залах. Такие выводы содержаться в «Бизнес-плане кинотеатра (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group.
Аналитики компании подсчитали, что за 2001-2011 годы реальные располагаемые денежные доходы населения России увеличились в 7,8 раза, а индекс роста потребительских цен в этот период постепенно снижался. При этом до 2006 года это снижение происходило непрерывно, а в 2007-2008 годы в связи с ускоренным развитием экономики наблюдалось его повышение, затем перешедшее вновь на тренд снижения индекса потребительских цен.
Рост доходов населения создаёт условия для расширения кинорынка. Новым игрокам рынка для реализации проекта открытия кинотеатра разработана оптимальная структура инвестиций. По расчётам бизнес-плана структура инвестиций предусматривает: 44% затрат на строительно-монтажные работы; 28% затрат - на оборудование кинозалов; 11% - на оборудование фойе, бара, кассы и офиса и др.