Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 апреля 2013

Рынок услуг по доставке питьевой воды в Москве

На сегодняшний день на рынке доставки питьевой воды в Москве действуют более 150 фирм, предоставляющих данную услугу. Лидером является компания ООО «Шишкин Лес Холдинг», которая занимает первое место как по количеству клиентов среди частных лиц - 15% (результаты онлайн опроса), так и по объему доставляемой воды (14%).

В связи с большим количеством игроков, столичный рынок доставки воды характеризуется высоким уровнем как внутренней конкуренции, так и высоким уровнем борьбы с магазинами розничных продаж воды в мелкой таре и с игроками смежных рынков (соки, сладкие газированные напитки).

Среди основных факторов выбора поставщика приоритетными становятся следующие характеристики: качество воды, оперативность доставки, удобство заказа, качество обслуживания, приемлемая цена и т.д.

Объем московского рынка услуг по доставке бутилированной воды частным лицам составляет 273,76 млн. декалитров в год, при среднем ежемесячном потреблении домохозяйством около 123 литров воды. По различным оценкам игроков на рынке, столичным домохозяйствам доставляется от 30 до 40% всего объема. Сектор продаж юридическим лицам оценивается в 508,4 млн. декалитров (65% рынка).

В целом, российский рынок бутилированной воды является динамично развивающимся направлением и из года в год сохраняет высокие темпы роста. Так, по оценкам аналитиков, на 2013 год прогнозируется увеличение объемов поставок воды на 15%-16%.

Существует ряд факторов положительно влияющих на рост рынка услуг по доставке питьевой воды, среди которых: изменение психологии покупателей (здоровый образ жизни, вопрос экологии), ускорение ритма жизни и дефицит свободного времени, рост доходов населения, ориентир на европейские параметры жизни и т.д.

Рынок услуг по доставке питьевой воды является молодым и весьма перспективным. В ближайшие годы ожидается: рост рынка за счет появления новых игроков, роста сегмента доставки воды домохозяйствам, рост сегмента доставки воды соц. учреждениям (школы, больницы, родильные дома, детские сады). По оценкам экспертов такие изменения произойдут за счет: изменения в структуре потребления, развития системы франчайзинга, использования вендинговых автоматов и т.д.

Подробнее в исследование «Рынок услуг по доставке питьевой воды в Москве» компании DISCOVERY Research Group.