Как известно, потребители всегда отдавали предпочтение отечественной продукции. И такого же мнения придерживаются медики, которые считают, что людям гораздо полезнее употреблять в пищу продукцию, выращенную в той климатической зоне, где они проживают. Это же относится и к мясной продукции, в частности мясным полуфабрикатам.
В последнее время недоверие к импортной продукции усугубляется все чаще появляющимися сообщениями в средствах массовой информации о болезнях животных, эпидемиях, уничтожающих целые стада животных. Еще одни поводом сомневаться в натуральности заграничной продукции является то, что многие иностранные компании для откорма животных на мясо используют различные вещества (стероиды), которые повышают мясистость, однако неблагоприятно влияют на здоровье людей. Также недавнее сообщение о том, что в некоторые страны Европейского союза под видом замороженных полуфабрикатов из говядины поставлялась продукция из конины, заставила задуматься и о достоверности тех или иных видом мяса и продуктов из него, поставляемых из-за рубежа.
Тем временем российские производители мясных полуфабрикатов все еще не могут успешно конкурировать с зарубежными компаниями. На отечественных предприятиях хоть и используются современные технологии обработки, производства и упаковки продукции данного сегмента, но российская продукция страдает от нерегулярного качества и поставок. Производители не всегда соблюдают сроки поставок, к тому же одна партия товара может быть отличного качества, а следующая - «так себе».
Как и во всех сферах деятельности, и тут могут встретиться недобросовестные производители, которые пытаются получить большую прибыль за счет использования менее качественного сырья, снижения доли мяса в составе полуфабриката и т.п. Однако в силу существующих тенденций на рынке, а именно тренда на здоровое питание, употребление натуральной, экологически чистой пищи без ГМО, производителям сейчас становиться не выгодно обманывать своих покупателей.
Потребители стали разборчивее при выборе продуктов, внимательно изучают состав и следят за появляющейся информацией о продуктах в СМИ. Например, появился ряд телевизионных передач, в которых проверяют качество продуктов процессе проведения независимой экспертизы. Например, такие программы как "Среда обитания" и "Специальный корреспондент". Увеличение грамотности потребителей по поводу качества продукции загоняет производителей в определенные рамки, которых им стоит придерживаться для сохранения доли на рынке.
Российский рынок замороженных мясных полуфабрикатов на 97% состоит из отечественной продукции. И судя по мнению медиков и доли нашей продукции на рынке, российские потребители едят исключительно свои «полезные» мясные полуфабрикаты.
Основной выпуск замороженных мясных полуфабрикатов в России приходится на три федеральных округа: Центральный ФО, Северо-Западный ФО и Сибирский ФО. Их совокупная доля в 2012 году составила 63%.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.