Согласно материалам обзора "Рейтинг торговых сетей FMCG России" компании INFOLine, количество торговых объектов ТОП-120 ритейлеров FMCG за январь-август текущего года увеличилось на 1409.
Общие торговые площади за этот период увеличились на 624,1 тыс. кв. м. Общее количество магазинов ТОП-120 ритейлеров FMCG составило на 1 сентября 2012 года - 18719, а их общая торговая площадь 10418,9 тыс. кв. м.
По итогам I-ого полугодия 2012 года сразу несколько сетей, входящих в десятку крупнейших ритейлеров России, увеличили свою долю в общем приросте торговых площадей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Так, «Ашан» и «О'Кей» с января по июнь текущего года открыли по 4 гипермаркета общей площадью 30-40 тыс. кв. м, и если доли этих сетей в общем приросте за первое полугодие 2011 года едва превышали полпроцента, то в текущем году данный показатель у компаний достиг 3,5% и 3,4% соответственно. Metro C&C и «Лента» за первые 6 месяцев 2012 года открыли по 3 гипермаркета общей площадью 22-23 тыс. кв. м. Это позволило компаниям увеличить долю в общем приросте площадей 110 крупнейших сетей FMCG России до 3,8% и 2,3% соответственно.
В планах третьего в России ритейлера по количеству магазинов ГК «Дикси» в 2012 году открыть от 250 до 300 «магазинов у дома». Планы международных компаний по открытиям на ближайшие годы также весьма амбициозны. Так, на 2012 год запланировано открытие 7 гипермаркетов «Ашан». Ожидается открытие порядка 30 супермаркетов сети «Атак», рассчитывающей в 2012-2013 годах выйти на рынки Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.