Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 апреля 2013

Рынок мороженого РФ по итогам 2012 года

По данным анализа базы событий 2009-2012 "Рынок мороженого РФ", подготовленного специалистами ИА «INFOLine», объем производства мороженого отечественными производителями стабильно снижался с 2005 года. В 2010 году наблюдался резкий рост производства мороженого, что было связано с чрезвычайно жарким летом, однако в 2011 году производство опять снизилось и достигло самых низких показателей с 2006 года. В 2012 году отметился рост производства на 18 % по отношению к 2011 году.

Российский рынок мороженого отличается выраженной сезонностью потребления.  Высокая конкуренция способствует выпуску все большего числа новинок и иновационной продукции (мороженое для больных сахарным диабетом, низкокаллорийное, обогощенное витаминами и полезными культурами и т.д.) для привлечения потребителя. В дальнейшем в связи со втуплением России в ВТО ожидается рост импорта данной продукции, но незначительный, так как доля импортной продукции на рынке мороженого относительно невелика. Кроме того, крупнейшие мировые производители мороженого Unilever и Nestle уже имеют в России свои производственные мощности. Так же ожидается рост  экспорта российской продукции.

Важнейшие события в 2012 году:

В январе компания Unilever и Barry Callebaut AG, ведущий мировой производитель высококачественного какао и шоколада, подписали соглашение о долгосрочном партнерстве. По условиям соглашения, Barry Callebaut становится стратегическим мировым поставщиком какао и шоколада, а также инновационным партнером Unilever.

В июле Краснодарский хладокомбинат установил новейшее итальянское оборудование. С помощью этой линии мощности хладокомбината увеличатся на 35 %.

В сентябре сеть кафе-мороженых Baskin Robbins объявила о планах на открытие в 2012 - 2013 гг более 100 новых кафе в России, СНГ и Прибалтике. С начала 2012 года сеть приросла на 40 новых точек.

20 июля принят технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».