Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 декабря 2012

Запрет на продажу пива и табака в точках продаж до 50 м2 лишит работы не менее 220 тыс. человек

В течение 2012-2014 гг. отток потребителей, а также существенное сокращение выручки в связи с запретом на торговлю пивом и табаком в точках продаж до 50 кв. м приведут к закрытию до 60 тыс. торговых объектов: в том числе около 30 тыс. киосков, около 10 тыс. павильонов  и более 12 тыс. традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м, подсчитали специалисты аналитического агентства INFOLine в исследовании «Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года.»

У киосков до 80 процентов продаж приходится на пиво и табак, у павильонов - до 55 процентов, у маленьких магазинов - от 15 до 40 процентов, сообщают аналитики. Как результат, не менее 220 тыс. человек потеряют работу и еще у порядка 250 тыс. человек снизится уровень доходов в связи с переориентацией торговых точек на другой ассортимент, не включающий пиво и сигареты, или другие направления бизнеса.

Запрет продаж в мелкой рознице содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который может быть одобрен Госдумой уже в 2012 году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах.

К началу 2012 года доля объектов современных форматов в общем объеме торговых площадей (без учета рынков, павильонов и киосков) превысила по России в целом 45%, а в крупных городах - превысила 60%, что ввиду их более высокой эффективности обусловило усиление их роли в крупных городах в качестве основного канала продаж FMCG.

Вследствие введения ограничений на продажу пива и табачных изделий в торговых точках площадью менее 50 кв.м  доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами России может увеличиться с 45% в 2011 году до 69%  в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% - в 2014 году.