Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 декабря 2012

Около 27% строящихся спортивных объектов приходится на массовое спортивное строительство

В ближайшие годы в России пройдут сразу несколько крупных международных соревнований: Универсиада-2013 в Казани, зимние Олимпийские игры-2014 в Сочи и чемпионат мира по футболу-2018. При этом по данным обзора INFOLine "240 проектов строительства спортивных объектов России", только около 27% проектов спортивного строительства, которые реализуются в настоящее время, приходятся на долю объектов для профессионального спорта.

В связи с популяризацией горнолыжного спорта и  фитнес-индустрии массовый спорт развивается гораздо активнее профессионального. Институт фитнес-услуг в стране появились только во второй половине 1990-х годов. В силу отсутствия конкуренции до кризиса 2009 года любой проект в данной отрасли был обречен на успех: клубы открывались даже в помещениях, неприспособленных для спортивных занятий. В ближайшее время, по мнению специалистов, рынок, будет развиваться в основном за счет региональной экспансии крупнейших сетевых игроков, обладающих широким спектром услуг, наработанными технологиями, собственными методиками и  опытным персоналом.

Не смотря на увеличение объемов строительства спортивных сооружений в России, спрос на спортивные услуги все еще сильно опережает предложение.  Как результат - загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей. Эта тенденция, несмотря на увеличение объемов строительства спортивных объектов, не изменилась в 2012 году и, очевидно, сохранится в ближайшей перспективе. Это тенденция касается и массового, и профессионального спорта. При этом ситуация в профессиональном спортивном строительстве такова, что потенциал советской спортивной державы уже исчерпан, а российская индустрия профессионального спорта еще не построена и темпы ее развития не отвечают актуальным потребностям развития российского спорта.

Для ликвидации сложившегося дефицита спортивных сооружений необходимо привлечение значительного объема инвестиций, в связи с чем важно использовать различные каналы финансирования и возможности государства по вовлечению в эту деятельность российского бизнеса. Так, в европейских странах, в которых активно развивается механизм государственно-частного партнерства, ответственность бизнеса в спорте составляет более 50%.