Согласно данным «Бизнес-плана кинотеатра (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group, выручка от деятельности по показу фильмов в России неуклонно растёт последние 6 лет. В 2011 году по сравнению с 2006 годом она увеличилась в 4,4 раза и превысила 13 млрд рублей. В первом полугодии 2012 года рост выручки продолжился, а её величина по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года стала гораздо больше.
В 2012 году средняя цена билета в российских кинотеатрах приблизилась к стоимости билетов в Европе и США, несмотря на несопоставимость уровня жизни и покупательной способности российского населения и жителей этих стран. По оценке аналитиков компании, самые высокие цены билета в кинотеатр (300 руб.) зафиксированы в Магаданской области. В Ставропольском крае цена билета меньше на 10 руб., в Камчатском крае и г. Москве средняя цена билета ниже на 16 рублей. Самая низкая цена билета в кино в Курской области - 85 рублей.
Основная доля посетителей кинотеатров приходится на тех, кто рассматривает поход в кино в качестве вида развлечения или отдыха. Большая часть зрителей посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц. Для преимущественного большинства посетителей важны качество изображения и качество звука кинофильмов. При этом немногим больше десятой части посетителей кроме билета ничего в кинотеатре не покупают.