Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 декабря 2012

Показатель роста РТО в сегменте FOOD резко снижается

Рост оборота в продуктовом ритейле демонстрирует резкое снижение, отмечается в исследовании аналитического агентства INFOLine "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года". Так, в августе и сентябре рост РТО в сегменте FOOD не достиг и 1% относительно прошлого года, говорится в обзоре. Таким образом, в текущий момент оборот розничной торговли в РФ растет исключительно за счет NON-FOOD.

Среди позитивных тенденций в российской рознице аналитики отмечают усиление конкуренции за потребителя, обращая внимание также на большой выбор торговых центров. В числе негативных явлений, на фоне которых развивается сегодняшний ритейл в РФ, эксперты называют рост коммунальных расходов, снижение темпов роста зарплат и пенсий и увеличение арендных ставок для розничных сетей.

По данным обзора, показатели инвестиционной активности и роста площадей, несмотря на кризис, находятся на высоком уровне. При этом меняется структура данного роста. По словам экспертов, независимые магазины не развиваются, сети же, наоборот, демонстрируют рост, при этом крупные сети растут быстрее, и происходит усиление концентрации на рынке. Так, в первом полугодии текущего года прирост торговых площадей составил чуть менее 500 тыс. кв. м., из которых 190 тыс. кв. м. приходятся на одну сеть.

Анализируя показатели эффективности ритейлеров, специалисты отмечают каннибализацию трафика сетей, которая уже сегодня имеет место в большинстве крупных городов России. Конкуренция ужесточается, при этом роста рынка на уровне 15-20% не предвидится. По прогнозам агентства, в ближайшем будущем этот показатель будет составлять в лучшем случае 5-6%. Таким образом, на первый план сегодня выходит повышение эффективности ритейлеров в том числе за счет развития  сегмента Fresh и работы с собственными торговыми марками. Развитие этих направлений деятельности дает возможность повышения объема продаж и лояльности потребителей при сохранении операционной эффективности, полагают аналитики.