Специалисты аналитического агентства INFOLine провели исследование "Розничная торговля FMCG России", в рамках которого впервые посчитана выручка с квадратного метра всех торговых объектов более 550 розничных сетей FMCG в 29 регионах России. Его результаты продемонстрировали, что в Свердловской области сравнительно низкий уровень конкуренции в сетевой рознице сочетается с высокими показателями оборота розничной торговли продовольственными товарами на душу населения и операционной эффективности ритейлеров. По подсчетам агентства, средняя выручка с кв. м. торговых площадей сетевой торговли FMCG в регионе составляет 7,2 тыс. долл. с кв. м.
Согласно исследованию, лидерами по средней выручке с кв. м торговых площадей FMCG ритейлеров являются Москва, Московская область и Петербург. Их показатели превышают 9,5 тыс. долл. с кв. м. У этих регионов и самый широкий диапазон выручки с кв. м. Так, в Московской области величина данного показателя операционной эффективности торговых объектов сетей FMCG варьируется от 2,7 до 28 тыс. долл. с кв. м. Самые высокие показатели демонстрируют магазины "Азбука вкуса".
Самые низкие показатели операционной эффективности продемонстрировали торговые объекты Удмуртской республики. По подсчетам аналитиков, в среднем продуктовые сети в данном регионе зарабатывают с кв.м. торговой площади менее 5 тыс. долл.
Наиболее привлекательным регионом с точки зрения открытия новых магазинов, по утверждению аналитиков INFOLine, является Свердловская область, в которой наблюдается низкий уровень конкуренции в розничной сетевой торговле при высокой операционной эффективности объектов ритейлеров и высоком РТО на душу населения. В Свердловской области представлены 44 сети из 100 крупнейших ритейлеров России, согласно общеотраслевому рейтингу INFOLine Retail Russia TOP-100. Также специалисты отмечают как привлекательные для открытия новых магазинов Самарскую область, Республику Башкортостан и Пермский край.