Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2013

Общее число торговых объектов ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 2665

На основании своего ежемесячного обзора "Рейтинг розничных сетей FMCG России" специалисты аналитического агентства INFOLine подвели итоги развития продуктовой розницы за 10 месяцев 2012 г. Они подсчитали, что количество торговых объектов ТОП-120 ритейлеров FMCG за январь-октябрь 2012 года увеличилось на 2665. Таким образом, общее число магазинов крупнейших 120 продуктовых сетей на 1 ноября 2012 года составило 19740. В агентстве ежемесячно анализируют показатели более 550 сетей FMCG РФ - крупнейшие 120 попадают в обзор.

По утверждению аналитиков, гипермаркет является наиболее высокотехнологичным и эффективным среди современных форматов розничной торговли FMCG. По сравнению с торговыми объектами меньших форматов он обеспечивает высокий показатель выручки на одного сотрудника и меньшее количество сотрудников на единицу площади, сообщается в исследовании. Отслеживая динамику открытий гипермаркетов по крупнейшим торговым сетям FMCG России, аналитики отмечают, что наибольшие открытия в 2009-2012 гг. пришлись на торговые сети "Магнит", "Карусель", "О'Кей" и "Ашан". За январь-октябрь 2012 года количество гипермаркетов ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 45 торговых объектов.

В целом, аналитики обращают внимание на ужесточение конкуренции в FMCG ритейле. Они подчеркивают, что роста рынка на уровне 15-20% не предвидится. По прогнозам агентства, в ближайшем будущем этот показатель будет составлять в лучшем случае 5-6%. Все это приводит к каннибализации трафика сетей, которая уже сегодня имеет место в большинстве крупных городов России, и к снижению операционной эффективности розничных сетей.

Таким образом, на первый план сегодня выходит именно повышение эффективности ритейлеров -  в том числе за счет развития сегмента Fresh и работы с собственными торговыми марками, полагают эксперты. Развитие этих направлений деятельности дает возможность повышения объема продаж и лояльности потребителей при сохранении операционной эффективности.