Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 января 2013

Для рентабельной работы мотомастерской потребуется 17 сотрудников

После распада СССР в России, начиная с 1992 года, происходило падение спроса на мотоциклы и сокращение объема их производства. Однако с 2000 года в связи с восстановлением отечественной экономики проявилась тенденция постепенного роста спроса на недорогую мототехнику, который не удовлетворялся за счет импортной продукции из Японии и Европы. В результате рынок стал пополняться относительно дешевыми мотоциклами отечественного производства, которые в совокупности с находящимися у населения мотоциклами зарубежного производства требуют технического обслуживания и ремонта.

Согласно данным «Бизнес-плана мотомастерской (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group, индустрия ремонта мотоциклов по доходности среди видов ремонта автотранспорта занимает важное место. Особенно стабильно рынок ремонта мотоциклов растет в России, и этот рост привлекает к нему и производителей, и операторов рынка ремонта. Средняя стоимость нормо-часа работ по предоставлению услуг мотосервиса составляет 1 000 руб. и позволяет рентабельно вести данный бизнес, а также привлекает новых игроков рынка.

Новым игрокам рынка для реализации проекта открытия мотомастерской в г. Москве разработана оптимальная структура инвестиций. По расчетам бизнес-плана структура инвестиций предусматривает: 7% затрат на ремонт и отделку помещений мотомастерской; 17% затрат - на приобретение оборудования; на разработку сайта и рекламную кампанию - 3%, а основная доля инвестиций идет на формирование оборотных средств предприятия. При этом для рентабельной работы мотомастерской потребуется 17 сотрудников, из которых 6 механиков.