Рынок диоксида углерода находится в стадии устойчивого роста. При этом, по мнению экспертов, несмотря на растущие объемы производства безалкогольных напитков как основной сферы потребления углекислоты на данном этапе, конкурентная борьба на рассматриваемом рынке ежегодно обостряется. Поэтому основным вопросом для производителей является совершенствование существующих технологических линий. Кроме того, помимо качества, на решение о покупке оказывает существенное влияние такой фактор, как расстояние, поскольку СО2 достаточно сложен для транспортировки.
Все же, несмотря на видимую стабильность рынка, специалисты отмечают прямую зависимость спроса на углекислоту от платежеспособности населения, потребляющего газированные напитки, а потом уже и от общего состояния экономики в регионе. Более того, динамика продаж углекислого газа служит своеобразным барометром состояния дел во многих отраслях народного хозяйства, прежде всего, в пищевой, машиностроительной, медицинской и др.
Согласно данным исследования «Рынок диоксида углерода (углекислоты) в России» DISCOVERY Research Group, объем диоксида углерода в 2012 году составил 428,7 тыс. т в натуральном и 3,6 млрд руб. в стоимостном выражении, что превышает показатели по прошлому году на 5% и 21% соответственно.
В 2012 г. локомотивами роста на рынке диоксида углерода в России были Приволжский, Центральный и Сибирский ФО, произведя в общей сложности 351,4 тыс. т продукции, что составляет около 85% всего российского рынка.
Рынок углекислоты характеризуется достаточно большим количеством производителей, выпускающих углекислоту в самых разных объемах и по разным технологиям.
На российском рынке преобладает отечественная продукция, большая часть потребляемого диоксида углерода производится на территории России, импортная продукция имеет малую долю. Основными импортерами в 2012 г. стали Финляндия, Литва и Польша.