Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 января 2013

В 2012-2016 гг. ожидается рост объема потребления муки в секторе HORECA

По данным «Анализа рынка муки в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., мука на российском рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 99% в 2010 г. до 94% в 2011 г. В 2007-2011 гг. наибольшая доля продаж муки в стране приходилась на промышленную переработку. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 81%. На долю розницы приходилось в среднем 14% продаж, оставшаяся доля приходилась на сектор HoReCa.

В 2012-2016 гг. только в секторе HoReCa объемы потребления муки будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Так, в 2011 г доля общественного питания в структуре продаж муки составляла менее 6%, в 2016 г. она вырастет до 7%.

В 2007-2011 гг. продажи муки для промышленной переработки в России ежегодно снижались. В 2011 г. продажи составили 7,7 млн т, что меньше показателя за 2007 г. на 6%. Основной причиной сокращения объемов продаж данной продукции для нужд промышленности является снижение объемов потребления муки в хлебобулочной отрасли, обусловленное снижением численности населения в России и ростом его благосостояния. Опыт других стран показывает, что по мере роста реальных доходов населения доля хлебобулочных изделий в ежедневном рационе среднестатистической семьи устойчиво снижается в пользу более дорогостоящих продуктов (мяса, рыбы, отдельных видов фруктов и овощей и др).