Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 января 2013

До 2015 года в Петербурге будет введено порядка 1,5 млн кв. м площадей торговых центров

При подготовке исследования "Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года" специалисты аналитического агентства INFOLine провели мониторинг развития торговли Санкт-Петербурга.  По итогам исследования, эксперты прогнозируют объем ввода торговых центров в городе на Неве  в 2013-2015 годах на уровне 1,5 млн кв. м.

По подсчетам аналитиков, за ближайшие 3 года в Петербурге будет введено порядка 1,5 млн кв. м площадей торговых центров. Из них около 480 тыс. кв. м придется на 2013 год, 700 тыс. кв. м на 2014 год и 340 тыс.кв. м на 2015 год.

По мнению экспертов, рынок торговой недвижимости Петербурга уже насыщен качественными торговыми комплексами, а перспективы реализации девелоперских проектов в сегменте торговой недвижимости связаны в первую очередь с реализацией нишевых проектов, ориентированных на узкий сегмент потребителей (географический или связанный с уровнем доходов, потребительских предпочтений, сегментом товаров).

Всего в Петербурге насчитывается порядка 150 торговых центров (площадью более 3 тыс. кв. м). Насыщенность качественными ТРЦ в культурной столице значительно варьируется в зависимости от района города. В таких районах, как  Московский, Выборгский, Приморский и Центральный, данный показатель значительно выше, чем в остальных.

"В среднесрочной перспективе возникнет дефицит качественных площадей в торговых комплексах, вызванный низкими объемами ввода в 2009 г., что  приведет к росту ставок в наиболее успешных ТЦ, - полагает генеральный директор аналитического агентства Иван Федяков. - При этом неудачные ТРЦ с непродуманной концепцией будут продолжать пустеть. Сделать торговый центр успешным может, например, месторасположение, наличие удобных подъездных путей, возможность комфортного доступа к ТК людей, пользующихся общественным транспортом, а также пешеходов. Кроме этого, в зависимости от архитектурной концепции (торговая улица - галерея или "круговой" комплекс) размещение "якорей" должно отличаться", - подчеркивает эксперт.