Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2013

Объем российского рынка онлайн-бронирования туристических услуг вырос на 45%

В последние годы в Российской Федерации стремительно растет рынок онлайн бронирования туристических услуг. Рост рынка обусловлен широким распространением интернета и быстрым развитием электронной торговли. Немаловажным фактором является и экономия (не менее 20%) при самостоятельной организации путешествия, отмечается в «Бизнес-плане туристического агентства (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group.

На российском туристическом рынке доля сегмента онлайн-бронирования пока еще незначительна. Однако в странах, имеющих длительную историю существования туристического бизнеса, таких как США, показатель доли данного сегмента приближается к 60%, в европейских странах - от 30 до 50%, а в Индии доля сегмента онлайн-бронирования туристических услуг составляет около 30%.

В период 2009-2012 гг. объем российского рынка онлайн путешествий вырос в 4,6 раза. Только за 2012 год его объем увеличился на 45%. Наиболее востребованным продуктом среди интернет-туристов являлись заказы авиабилетов, на них приходилась наибольшая доля бронирований. Далее следуют отели, пакетные туры и железнодорожные перевозки. По оценке специалистов компании, к 2013 году объем отечественного туристического онлайн-рынка может достигнуть 10 млрд долл.