Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2013

Прогнозируется спад потребления свежих срезанных цветов на 3%

Рынок свежих срезанных цветов в России сильно импортозависим. В крупных городах структура рынка свежих срезанных цветов более диверсифицирована, чем в небольших городах и поселениях за счет поступления импортной продукции широкого ассортимента. На периферии структура потребления срезанных цветов отражается следующим соотношением: 60-70% традиционно занимают розы, 10-15% - гвоздики, около 10 - хризантемы. В крупных центрах структура потребления свежих срезанных цветов: розы - 40%, хризантемы - 15%, гвоздики - 10%.

По оценкам экспертов ИА Крединформ, приведенным в исследовании «Рынок свежих срезанных цветов в России», российский рынок свежих срезанных цветов отстает от европейского по потреблению на душу населения. Однако рынок развивается: в натуральном выражении потребление свежих срезанных цветов на человека выросло за последние 5 лет почти на 17,4%. По прогнозам экспертов, в 2012 году будет незначительный спад - на 3%, однако затем потребление на душу населения свежих срезанных цветов будет расти.

Целесообразно отметить, что рынок развивается не только в области расширения ассортимента продукции (как, например, рисунки и надписи на живых цветах), но и в области расширения возможностей предоставления услуг. Цветочный бизнес в последние годы стал одним из самых быстрорастущих сегментов онлайн-бизнеса. Это связано в первую очередь с появлением в Интернете магазинов, предоставляющих возможность выбрать букет и отправить его адресату.