Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 января 2013

Выявлены крупнейшие собственники торговых центров Санкт-Петербурга

При подготовке исследования "Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года" специалисты аналитического агентства INFOLine провели мониторинг развития торговли Санкт-Петербурга.  Согласно исследованию, по итогам 2012 года лидером на рынке торговой недвижимости города на Неве остается холдинг "Адамант". Более того, по утверждению экспертов, за 2012 год он упрочил лидерство. Открыв торгово-развлекательный центр "Международный" площадью 46 тыс. кв. м, по итогам 2012 года "Адамант" владеет 26 торговыми центрами общей площадью более  850 тыс. кв. м. Официальное открытие 27-м ТРЦ Холдинга "Континент на Бухарестской" намечено на февраль 2013 года.

На втором месте среди крупнейших собственников ТЦ Санкт-Петерубрга, как и по результатам 2011 года, располагается "IКЕА мос". На третьей позиции компания Fort Group, в собственности которой находится 8 торговых центров совокупной торговой площадью около 220 тыс. кв. метров. Сразу на 4 месте в рейтинге оказался до этого года не входивших в десятку лидеров рынка инвестиционный фонд Morgan Stanley Real Estate Fund VII (США) благодаря приобретению ТРЦ "Galeria" в январе 2012 года.

Всего в Петербурге порядка 150 торговых центров. Насыщенность качественными ТРЦ в культурной столице разнится в зависимости от района. В таких районах, как  Московский, Выборгский, Приморский и Центральный, данный показатель значительно выше, чем в остальных.

В среднесрочной перспективе возникнет дефицит качественных площадей в торговых комплексах, вызванный низкими объемами ввода в 2009 г., что  приведет к росту ставок в наиболее успешных ТЦ, полагают аналитики. При этом неудачные ТРЦ с непродуманной концепцией будут продолжать пустеть. Аналитики прогнозируют, что избирательный подход арендаторов при выборе торговых площадей заставит собственников менее успешных ТК заняться реконцепцией объектов. Стоимость проведения реконцепции может составлять от 5 до 15 млн долл.