Из результатов исследования «Рынок льняного масла в России 2008 - 1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года» компании TEBIZ GROUP следует, что в течение 2010 года российские производители экспортировали 68,5 тонн льняного масла. Но в следующем 2011 году отечественные компании не смогли удержать достигнутых показателей, и объем экспортных поставок снизился на 40,5%. В итоге объем вывозимой продукции в 2011 году составил 40,8 тонн.
Основным поставщиком продукции за рубеж страны выступил Алтайский край, производители которого обеспечили продажу иностранным потребителям 23,5 тонн льняного масла, что составило 57,6% всего экспорта. Москва заняла второе место с показателем 16% и на третьем месте среди самых крупных поставщиков этого вида продукта оказалась Ярославская область с 11,9%.
Среди стран, обеспечивающих Россию льняным маслом, на первом месте в 2011 году оказалась страна СНГ - Узбекистан. Стабильные экономические связи между странами позволили их компаниям заключить контракты на вывоз 23 тонн масла. Это составило 56,5% всего отечественного экспорта. Молдова также проявила потребность в сотрудничестве с отечественными производителями масложировой отрасли и закупила 11,7% от всего объема российского экспорта льняного масла. Латвийские потребители расположились на третьем месте, они заключили контракты на приобретение 9,1% экспорта товара. Эти три страны по итогам 2011 года закупили 77,2% всего отечественного льняного масла, предназначенного на экспорт.
По сравнению с 2010 годом ценовая политика отечественных производителей в следующем году претерпела значительные изменения. Рост средней стоимости предложений российского льняного масла составил 61,8%. Уже в 2011 году российские компании-экспортеры продавали свою продукцию за рубеж по средней цене 3,83 тыс. долл. /т. Эксперты отмечают высокие среднеконтрактные цены при экспортной торговле льняным маслом с Украиной, которые составили 28,46 тыс. долл. /т.