Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 февраля 2013

В 2012 году рост объема российского рынка шоколада и шоколадных изделий превысил 8%

Комплексный анализ шоколадного сегмента российского кондитерского рынка, проведенный консалтинговой компанией Intesco Research Group в исследовании «Рынок шоколада и шоколадных изделий. Текущая ситуация и прогноз» показал, что рынок растет с 2010 года. Темп роста объема данного сегмента российского кондитерского рынка в 2011 году поднялся до 11%. В 2012 году рост объема рынка шоколада и шоколадных изделий, по оценке аналитиков компании, несколько замедлился и составил 8,2%.

Членство России в ВТО еще не оказало заметного влияния на соотношение отечественной и импортной продукции. На рынке по-прежнему преобладает продукция российских производителей. Доля импорта, увеличившись на 0,4 п.п., незначительно превышает 16%. Важной тенденцией на рынке является расширение ассортимента шоколадных изделий. При этом многие отечественные предприятия предлагают на рынке не только более качественные торговые марки, но и новые упаковки шоколада.

Больше всего реализовывалось шоколада, шоколадных и других кондитерских изделий в г. Москве, Московской области, Свердловской, Самарской областях и г. Санкт-Петербурге. Москва вновь лидировала, ее доля в структуре реализации всех видов кондитерских изделий была наибольшей. Московская область отставала более чем на 10 п.п. Доля Свердловской области на 0,5 п.п. превысила долю объема реализации в Санкт-Петербурге.