Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 апреля 2013

Лидеры мирового рынка мяса птицы

За последние двадцать лет мировое производство мяса птицы выросло более, чем в два раза: в начале 90-х в мире производилось немногим более 40 млн тонн этого продукта, к 2011 г. Объем производства приблизился к отметке в 100 млн тонн. Такое бурное развитие птицеводства объясняется относительно невысокой стоимостью мяса птицы по сравнению с другими видами мяса.

Крупнейшим производителем в мире являются США. На протяжении последних шести лет они обеспечивали пятую часть мирового производства. Однако необходимо отметить, что Штаты постепенно теряют свои позиции: их доля уменьшилась с 2006 по 2011 гг. на 3 п.п. Второе место занимал Китай, а третье Бразилия. Если доля Китая в 2006-2011 гг. была стабильной (17%), то доля Бразилии колебалась между 10 и 12%. Доли остальных производителей составляли 3% и менее, поэтому в целом можно сказать, что мировое производство мяса птицы отличается высокой концентрацией: три крупнейших производителя обеспечивают около половины совокупного объема.
Россия входит в десятку крупнейших производителей мяса птицы. С 2006 г. она, наряду с Индией, показывала наиболее активный рост выпуска среди лидирующих стран: за шесть лет их показатели увеличились более чем в полтора раза. За ними следовали Аргентина, Бразилия и Индонезия, где объем выпуска вырос на 35-40%. Минимальный рост за это период показали США, где производство мяса птицы с 2006 г. увеличилось всего на 6%.

Существенная часть производимого в США мяса птиц поступает на внешний рынок, обеспечивая чуть менее 30% мирового объема экспорта. Бразилия также является крупным поставщиком мяса птицы на экспорт: ее доля в мировом объеме составляет порядка четверти, однако, надо упомянуть снижение значения на 4 п.п. в период с 2006 г., в том числе, на 3 п.п. в 2010 г. Таким образом, США и Бразилия на протяжении последних шести лет в сумме обеспечивали около половины мирового объема экспорта.
В отличие от них Китай в первую очередь работает на внутренний рынок. Большая численность населения обостряет вопрос продовольственного обеспечения. Тем не менее, экспорт мяса птицы из Китая вырос с 2006 г. на 39% с 487 до 667 тыс. тонн (что составило 4,6% от суммарного объема экспорта). США за этот же период увеличили объем экспорта на 44%, а Бразилия - всего на 13%.

Китай, кроме того, является крупным импортером мяса птицы, в 2011 г. он занимал четвертое место в мире по объему импорта. Китай ввозит примерно на 40% больше мяса, чем экспортирует, при этом доля импортной продукции на китайском рынке составляет 4-6%.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок мяса птицы. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.