Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 февраля 2013

65% всех экспортных поставок соевой муки в 2011 году обеспечили производители Амурской области

В сфере экспортных поставок соевой муки российского производства зафиксированы негативные тенденции. Если в 2010 году российскими производителями было экспортировано за пределы России 0,2 тысячи тонн соевой муки, что составило 0,5 процента от объемов произведенного продукта, то в 2011 году объем экспорта сократился до 0,1 тысячи тонн. Таким образом, объем вывозимой российской соевой муки сократился до 0,3 процентов от всего объема производства этого продукта. Годовой темп падения экспортных поставок из России зафиксирован на уровне 38,7%.

Согласно информации из маркетингового отчета «Рынок соевой муки в России 2008 - 1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года» от компании TEBIZ GROUP, в 2011 году региональными лидерами среди экспортеров муки из соевых бобов стали Амурская и Московская области, а также Приморский край. Удельный вес вывезенной продукции предприятиями Амурской области составил 64,4 процента от всего объема экспорта (0,1 тысяча тонн). Доли компаний Московской области и Приморского края составили соответственно 19,3 и 16,1 процента.

Среди зарубежных стран, завозящих соевую муку из России в 2011 году, лидирующие позиции принадлежат Таджикистану. Потребители этой страны закупили у российских производителей 0,1 тысяч тонн соевой муки, что составляет 64,6% всего российского экспорта продукции. На втором месте расположилась Украина, удельный вес которой составил 19,3% от общероссийского экспорта соевой муки. Республика Корея закупила в России муки из сои в объемах, равных 16,1% всего экспорта продукции.

В 2011 году зарубежные компании закупали соевую муку российского производства в среднем по цене 1150 долларов за тонну, что выше средней стоимости продукта в 2010 году на 17,1%.