Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 февраля 2013

Российское производство велосипедов переносится в Китай

Производство велосипедов в России имеет переменчивую динамику. В последние годы российские производители велосипедов все более прибегают к контрактному производству данной продукции за рубежом, в основном в Китае. Продукция ввозится в Россию либо уже почти собранная (зачастую, под видом деталей везут уже готовые разобранные велосипеды), где проходит минимальный цикл укомплектации, и под российским брендом продается на рынке. Либо в страну везется немарочный товар, который получает фирменную наклейку уже в России и поступает на рынок.

Собственное производство на территории России производителям становится не выгодным: конкурировать с профилирующими китайскими заводами, где десятилетиями налажен цикл производства одной детали, не представляется возможным, не говоря уже о стоимости рабочей силы. Поэтому, в среднесрочной перспективе значительного увеличения российского производства велосипедов ждать не приходится. По данным маркетингового исследования российского рынка велосипедов, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объем российского производства велосипедов сократился в 2011 г. на 17%.

Наибольший объем производства велосипедов в России приходится на два федеральных округа - Центральный ФО и Южный ФО - суммарная доля, которых составляет свыше 70%, что ниже показателя предыдущего года. Сокращение объема выпуска велосипедов в 2011 году наблюдалось по всем федеральным округам РФ, за исключением Приволжского ФО, где объем производства по итогам года показал рост на 4%.