Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 апреля 2013

Гонка за лидером

На российском рынке сладких газированных напитков доминирует две международные компании - ПепсиКо и Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия - в сумме обеспечивающих более половины объема рынка в натуральном выражении. Им принадлежат наиболее известные и популярные марки на российском рынке: Pepsi, Pepsi Light, 7Up, и Mirinda (ПепсиКо) и Coca-Cola, Coca-Cola light, Fanta-, Sprite (Кока-кола). Это наиболее популярные вкусы газированных напитков: кола, лимон и апельсин. Ведущим брендам оказывается активная рекламная поддержка. Кроме того, компании ПепсиКо принадлежит бренд Mountain Dew, Irn Bru и Evervess Tonic, а Кока-кола ЭйчБиСи Евразия - Schweppes.

Эти напитки имеют наиболее широкий ряд возможных вариантов упаковки: ПЭТ (объемом 0,5; 1,0; 1,5 и 2 литра), стекло (объемом 0,25 литра), алюминиевая банка (объемом 0,33 литра и 0,237 литра для Coca-Cola).

Помимо того, в портфеле Кока-кола есть локальные бренды Fruktime и лимонад «Добрый», которые выпускаются в ПЭТ-бутылках объема 1 и 2 литра с традиционными вкусами: Лимонад, Крем-сода, Дюшес, Буратино. Эти напитки относятся к эконом-сегменту.

ПепсиКо в эконом-сегменте предлагает потребителям напиток под маркой Фиеста, выпускаемый в ПЭТ-бутылках объема 1 и 2 литра, с традиционными вкусами: Лимонад, Крем-сода, Дюшес, Тархун. В ответ на последние тенденции напиток представлен в низкокалорийном варианте.

Российские производители преимущественно выпускают продукцию в эконом-сегменте. Упаковкой дл нее служат ПЭТ-бутылки объемом 1 и 1,5 или 2 литра. Вкусы - традиционные: кола, апельсин, лимонад, крем-сода, дюшес, буратино и другие.

В другую группу можно выделить производителей, делающих акцент на натуральность. Их продукция относится к верхнему среднему и премиум сегментам. Она выпускается в стекле объемом 0,5 и 1 л. Ассортимент содержит как традиционные, привычные вкусы («Бакал», «Тархун», «Лимонад»), так и новые необычные сочетания (например, «Арджи имбирь-алоэ»). За счет натуральных лимонадов часто расширяют свой ассортимент производители минеральной воды. На основе Кавказских минеральных и питьевых вод делаются натуральные лимонады Ascania, «Арджи». Это перспективное направление развития рынка сладких газированных напитков, так как газировка считается вредным для здоровья продуктом (из-за сахара и искусственных красителей и ароматизаторов), который в первую очередь ориентирован на детей и молодежь. Чтобы привлечь взрослое население многие компании обращаются к ретро-тематике и «вкусу детства». Например,  компания ООО «ФКПЧФ Бобимэкс тм» выпускает газированные напитки «Старые добрые традиции» с классическими вкусами: тархун, барбарис, дюшес, лимонад, ситро, буратино.

На молодежную аудиторию рассчитаны газированные напитки - безалкогольные коктейли: ЗАО «Водная компания «Старый источник» выпускает напитки под маркой «Shippi Cocktail» со вкусами Мохито, Мохито Клубника, Пино-Колада и Шокоlad; «Очаково» производит газированные напитки Мохито Классический и Мохито Клубничный; ООО «Фонте Аква» предлагает напитки «Дайкири Fonte», «Пина Колада Fonte» и «Мохито Fonte».

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок сладких газированных безалкогольных напитков: прогноз на 2013-2016гг.» компании Intesco Research Group.