Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 апреля 2013

Рынок загородной недвижимости в предвкушении лета

С наступлением весны многие люди начинают готовиться к дачному сезону. Активизируется и деятельность работников агентств по недвижимости, предлагающие будущим покупателем различные варианты покупки земельных участков, загородных домов, аренды коттеджей. Появляются заманчивые предложения, которые включают не только «выгодные условия продажи», но и приятные бонусы.

По статистике большинство сделок на рынке загородной недвижимости происходит весной и летом. Увеличение спроса в весенне-летний период влечет за собой рост стоимости данного типа недвижимости. По оценкам экспертов отрасли, цены на загородную недвижимость весной могут вырасти в среднем на 10-15%.

Любителей отдыха за городом можно поделить на три группы:

  • первые - те, у кого есть своя загородная недвижимость,
  • вторые - те, кто предпочитает каждое лето снимать коттеджи на длительный срок,
  • третьи - люди, которые хотели бы приобрести собственный загородный дом или участок.

Последние две группы являются основной целевой аудиторией агентств, которые специализируются на сделках с загородной недвижимости. Однако порой владельцы такой недвижимости решают перепродать участок или дом с целью получение денег или же смены места, поиска лучшего предложения, тогда и они становятся целевой аудиторией для риэлторов.

На рынке аренды загородного жилья наибольшим спросом пользуются загородные объекты, расположенные недалеко от зон отдыха, озер, рек, лесов, парков. Большинство арендаторов, любителей загородного отдыха, предпочитает быть поближе к природе.

Одной из тенденций прошлогоднего весенне-летнего сезона стала аренда загородного жилья в складчину. Эксперты рынка утверждают, что еще недавно такой вид отдыха был непопулярен и загородные дома снимали в основном компании из родственников. Сейчас же в агентства недвижимости поступает немало заявок на аренду дома большой компании летом на длительный срок.

Не так давно на российский рынок пришло понятие «аграрный туризм». Данный вид туризма появился во Франции в 70-х годах двадцатого века. Несмотря на это, не все российские жители знают о таком виде отпуска. Аграрный туризм - отдых, предполагающий проживание в деревне, на ферме или в частном секторе. Люди, выбирающие данный вид отдыха, обычно приезжают понаблюдать за деревенской жизнью, подышать свежим воздухом, а все хлопоты по хозяйству берут на себя хозяева дома. Однако есть и такие туристы, которые предпочитают сами участвовать в ведении сельскохозяйственных работ.

По данным экспертов Intesco Research Group, российский рынок загородной недвижимости в новом дачном сезоне не будет существенно отличаться от прочих весенне-летних периодов. Потребительский спрос на данную недвижимость будет зависеть не только от потребностей целевой аудитории, но и от креативности агентств недвижимости, их активности на рынке и появления интересных предложений о необычном отдыхе за городом.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок загородной недвижимости. Текущая ситуация и прогноз».