Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 февраля 2013

Объем рынка глюкометров составляет порядка 1,1 млн шт.

В январе 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка глюкометров и тест-полосок.

В настоящее время рынок глюкометров и тест-полосок переживает подъем, чему, в первую очередь, способствует, такой фактор, как рост доходов населения и связанное с ним увеличение покупательской способности населения.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка в натуральном выражении в 2011 году составлял порядка 1 млн. глюкометров и около 8 млн. упаковок тест-полосок по 50 шт., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 12%.

На российском рынке глюкометров представлено множество зарубежных компаний, производящих глюкометры. Единственным отечественным производителем глюкометров и тест-полосок является компания «Элта».

С учетом тенденции к росту количества больных диабетом - в ближайшие 20 лет число больных диабетом может увеличиться на 40%, можно говорить о высоком потенциале развития рынка. При этом, существенное влияние на размер рынка оказывает покупательская способность населения - чем она выше, тем чаще больные диабетом могут позволить себе приобрести тест-полоски и совершить замер крови.

Очевидно, что рынок тест-полосок является вторичным по отношению к рынку глюкометров, т.к. к каждой модели глюкометра подходит лишь определенная модель тест-полосок. Таким образом, чем больше производитель способен реализовать глюкометров (в т.ч. путем различных акций, когда покупается набор тест-полосок, а глюкометр предоставляется в подарок), тем больше возможность продать тест-полоски к конкретной модели глюкометра.

Средний срок службы глюкометра составляет около 5 лет, при этом тест-полоски необходимо закупать на регулярной основе. Даже при нечастом использовании тест-полосок, срок их службы ограничен сроком годности после вскрытия упаковки.

По данным экспертов, лишь каждый третий больной диабетом из общего числа пользуется глюкометром. Таким образом, потенциальная емкость рынка превышает текущий объем более, чем в 3 раза. При этом, в данном случае учитываются только зарегистрированные пациенты, больные диабетом. В действительности, емкость рынка может превышать текущий объем в 10-15 раз.