На сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности российской экономики. Однако активность развития этого рынка напрямую зависит от благосостояния населения и развития сырьевой базы. Согласно данным маркетингового исследования российского рынка колбасных изделий, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), 2011 год показал увеличение производства колбасных изделий в России. По итогам первого полугодия 2012 года положительная тенденция роста производства продолжилась. Увеличение производства колбасных изделий составило 3%.
Самую большую долю в производстве колбасных изделий в России занимают вареные колбасные изделия, в том числе фаршированные. Данная категория включает в себя колбасы (колбаски) вареные, сосиски, сардельки, шпикачки, хлебы колбасные и прочие изделия. Производство вареных колбасных изделий, в т.ч. фаршированных за 6 месяцев 2012 года увеличилось на 2% относительно аналогичного периода предыдущего года. Доля данного вида колбас составляет свыше 60% от общего объема производства колбасных изделий. В связи с чем, общее производство колбасных изделий во многом повторяет производство вареных колбасных изделий.
В среднесрочной перспективе ожидается, что производство колбасных изделий в России будет расти умеренными темпами - в среднем на 9% в год. И к 2015 году может достигнуть свыше 3 млн. тонн, что больше показателя 2011 года более, чем на 40%.