Согласно данным маркетингового исследования российского рынка средств по уходу за полостью рта, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 1 полугодии 2012 г. был отмечен спад производства зубных паст по отношению к аналогичному периоду 2011 г. Это дает основание ожидать снижения объемов производства зубных паст по итогам года. То же самое касается и производства средств по уходу за полостью рта в целом, спад по итогам 2012 года может составить порядка 5%.
Характерной особенностью российского рынка средств гигиены полости рта заключается в том, что производство зубных паст основными изготовителями не является ведущим направлением их бизнеса. Помимо зубных паст и прочих средств по уходу за зубами, компании занимаются производством парфюмерной и косметической продукции (средства по уходу за телом, средства по уходу за волосами, декоративная косметика и проч.).
Так, практически весь объем производства зубной пасты в России сконцентрирован в руках небольшой группы производителей, лидером которой является ОАО «КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДА».