Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 марта 2013

Зубная паста - самый потребляемый вид средств по уходу за полостью рта в России

В отличие от европейских стран, в России зубная паста - самый потребляемый вид средств по уходу за полостью рта. Преобладание данного вида продукции в товарной категории средств по уходу за полостью рта касается как российского производства, так и импорта.

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка средств по уходу за полостью рта, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 1 полугодии 2012 г. был отмечен спад производства зубных паст по отношению к аналогичному периоду 2011 г. Это дает основание ожидать снижения объемов производства зубных паст по итогам года. То же самое касается и производства средств по уходу за полостью рта в целом, спад по итогам 2012 года может составить порядка 5%.

Характерной особенностью российского рынка средств гигиены полости рта заключается в том, что производство зубных паст основными изготовителями не является ведущим направлением их бизнеса. Помимо зубных паст и прочих средств по уходу за зубами, компании занимаются производством парфюмерной и косметической продукции (средства по уходу за телом, средства по уходу за волосами, декоративная косметика и проч.).

Так, практически весь объем производства зубной пасты в России сконцентрирован в руках небольшой группы производителей, лидером которой является ОАО «КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СВОБОДА».