Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2013

Падение производства дрожжей в 2011 году заставило экспортеров урезать поставки

Из результатов маркетингового исследования «Рынок дрожжей в России 2008 - 1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года» от компании TEBIZ GROUP стало известно, что за 2010 год российские производители отправили на экспорт более 34 тысяч тонн дрожжей. Это практически в два раз больше импорта. Однако следующий год был не таким успешным для российских экспортеров, поскольку вслед за сокращением производства пришлось сократить экспортные поставки, в результате чего объемы экспорта 2011 года уменьшились на 23% по сравнению с 2010 годом. Таким образом, объем поставок составил 26,5 тысяч тонн дрожжей и практически сравнялся и импортом.

2011 год для российского рынка дрожжей показал уменьшение производства продукции и сокращение экспортной доли производства. По сравнению с 2010 годом, когда на экспорт отправлялось более 23% всего производимого товара, в 2011 году этот показатель снизился до отметки 19,2%.

Наиболее активными отправителями дрожжей из России остаются Республика Марий Эл (29%), Брянская область (19%) и Санкт-Петербург (15%).

Более половины, а именно 51% от общего объема экспорта дрожжей из России, потребили в 2011 году три основных зарубежных покупателя. Ведущим потребителем российских дрожжей в 2011 году стала Латвия. Именно туда было отправлено более 6 тысяч тонн товара, что в процентном отношении составляет примерно 23% от суммарного вывоза дрожжей из РФ. Финляндия стала еще одним крупным оптовым покупателем российской продукции (15%). 14% закупили предприятия Турции.
Средняя стоимость экспорта дрожжей из РФ в 2011 году составила 0,44 тысячи долларов. Это на 68% больше прошлогодних показателей. Значительное повышение экспортных цен российскими производителями послужило одной из основных проблем раскрытия экспортного потенциала в 2011 году.