Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2013

Прогнозируется рост продаж ковров и ковровых изделий в среднем на 2,2% в год

По данным «Анализа рынка ковров и ковровых изделий в России», за 2008-2012 гг. объём продаж ковров и ковровых изделий на российском рынке увеличился на 12,2%: с 62,1 млн м2 до 69,6 млн м2. В кризисный 2009 г. наблюдалось резкое снижение внутренних продаж готовой продукции, которое составило 28,5% относительно 2008 г. Ковры и ковровые изделия не являются товарами первой необходимости и в условиях уменьшения доходов покупатели были вынуждены отложить покупки данных товаров. Однако уже в 2010 г. продажи ковров и ковровых изделий увеличились на 33,5% по отношению к 2009 г. С восстановлением экономики после кризиса были реализованы отложенные покупки, что привело к увеличению продаж. В 2011 и 2012 гг. рост натуральных продаж ковров и ковров изделий продолжился и составил 10,7% и 6,1% относительно предыдущих лет.

По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. продажи продукции будут расти в среднем на 2,2% в год и к 2017 г. достигнут объёма в 77,6 млн м2. Следует отметить, что увеличение внутреннего объёма продаж будет сдерживать развитие конкурирующей категории - ковролина.

На российском рынке ковров и ковровых изделий в структуре розничных продаж лидирующее положение занимают тафтинговые ковры и ковровые изделия. В 2012 г. доля натуральных продаж данной категории ковров составила 57,7% (40,2 млн м2). Второе место по объёму натуральных продаж занимают тканые ковры и ковровые изделия с долей в 27,9% (19,4 млн м2). На третье место в 2012 г. пришлись продажи прочих ковров и ковровых изделий, доля которых составила 14,1%.

Автор исследования: BusinesStat.