Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2013

В 2012 году рынок кисломолочной продукции восстановил падение предыдущего года

Объем российского рынка кисломолочной продукции в 2010 и 2012 гг. в натуральном выражении увеличивался. Исключением являлся 2011 год, когда показатели сократились на 1,5%. Причиной этого было падение объемов выпуска отечественной кисломолочной продукции - к такому выводу пришли аналитики в исследовании «Рынок кисломолочной продукции: прогноз на 2013-2016гг».

По итогам 2012 года объем отечественного рынка кисломолочной продукции вновь продемонстрировал положительный рост, восстановив объем падения 2011 года. Практически весь российский рынок кисломолочной продукции представлен отечественной продукцией. На его долю приходится более 99% совокупного объема продукции. Доля импорта на рынке не превысила одного процента.

На российских прилавках в последние годы присутствует кисломолочная продукция из таких стран, как Финляндия, Германия, Франция, Эстония, Литва и Польша и еще из 8 стран мира. По объемам экспортируемой кисломолочной продукции в Россию лидирует Финляндия, ее доля составляет 46% российского импорта в натуральном выражении, на втором месте - Германия, на третьем - Франция.

Однако в связи с вступлением России в ВТО, объем импортной продукции на российском рынке может увеличиться как в связи с приходом новых игроков, так и с увеличением объема поставок продукции уже присутствующих на рынке игроков. В 2016 году, по оптимистичному прогнозу, объем импорта превысит 1%. Это связано с изменением импортных пошлин: на молочную продукцию (переход на ставку 15%); на группы товаров «сухие концентрированные молочные продукты» и «молочная сыворотка» ставка ввозной таможенной пошлины снизится на 5%. При этом, ставка действующего тарифа на группу «кисломолочные продукты» пока остается без изменений.

Автор исследования: Intesco Research Group.