Согласно данным «Маркетингового исследования и анализа рынка прицепного оборудования 1п. 2012 г.», в 1-м полугодии 2012 г. российский рынок прицепного оборудования имел тенденцию к росту порядка 5%.
Для рынка характерен высокий уровень конкуренции с европейскими компаниями, тем не менее, доля отечественного производства на рынке высока. Соотношение отечественного, импортного оборудования составило порядка 70% и 30% соответственно.
Анализ ассортиментной сегментации прицепного оборудования в 1-ом полугодие 2012 г. показал, что наибольшие доли в общем объеме рынка занимали сегменты тентовых прицепов, полуприцепов (около 50%) и самосвальных прицепов, полуприцепов (примерно 20%). На долю тралов пришлось порядка 13%. Контейнеровозы и бортовые прицепы, полуприцепы заняли примерно по 5%. Наименьшее количество оборудования приходилось на сегмент специальных прицепов, полуприцепов и на сегмент металловозов - примерно 1% в общем объеме рынка.
В общем объеме отечественного производства наибольшую долю имели компании МАЗ, Тонар и СЗАП (примерно 19%, 16% и 15% соответственно).
Наибольший объем импорта в 1-е полугодие 2012 г. приходился на оборудование Koegel и Schmitz Cargobull (около 25% и порядка 20% в общем объеме импорта). Доля импортной техники в исследуемый период составляла около 30%, доля экспорта - около 2%.
Автор исследования: B2B Research.