Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 мая 2013

Шинный бизнес: итоги 2012 года

Шиномонтаж и балансировка колес - одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса.

Однако данный вид автосервисных услуг носит ярко выраженный сезонный характер - основная доля заказов приходится на конец осени и начало весны, что может оказать существенное влияние на показатели рентабельности и прибыльности данного вида бизнеса.

Среднестатистический автовладелец в течение года тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 250-300 долл., из которых 20-25% приходится на оплату услуг по шиномонтажу.

С ростом числа автомобилей потребность в услугах шиномонтажных мастерских растет - ежегодный прирост рынка составляет около 20%.

Большинство автовладельцев выбирают шиномонтаж по принципу «ближе к дому». Особенно, в период сезонной «переобувки колес».

Скорость обслуживания - один из ключевых факторов успеха. Перебортовка и балансировка колес одного автомобиля занимает, по оценкам руководителей, 15-20 минут, по оценкам водителей - около получаса. С учетом ожидания в ажиотажное время на зимних шинах владелец транспорта сможет уехать не раньше, чем через 40 минут, а в среднем через час.

Рынок шин

Общемировые экономические тенденции и вступление России в ВТО привели к прогнозируемым результатам. В 2012г. году, на фоне значительного повышения доли импорта, производство шин в России выросло на 1% с 42,1 (в 2011 году) до 42,6 миллиона штук. Прирост объемов производства отмечен в сегментах грузовых и легковых шин - 10% и 1% соответственно. Рост производства шин в стране обеспечили заводы «Татнефти», Nokian и Michelin.

В то же время отмечено сокращение объема производства легкогрузовых шин на 9% и незначительное сокращение на 2% сельскохозяйственных и индустриальных шин. Падение производства в данных сегментах было бы более значительно, если бы «Татнефть» не обеспечила увеличение объемов выпуска на 8% и 15% соответственно.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план шиномонтажа (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.