Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 мая 2013

Рынок клинкерного кирпича: выход нового игрока

Российское производство керамического кирпича в 2010-2012 гг. демонстрировало стабильный рост, который был связан с наращиванием объемов работ строительными предприятиями в период выхода из кризиса (2010-2011 гг.), что вызвало увеличение потребления строительных материалов в строительстве зданий и сооружений. Так, к 2012 году объем отечественного выпуска данной продукции достиг 497 млн усл. кирп., что было больше аналогичного показателя предыдущего года на 4%.

Среди перспективных сегментов керамического кирпича эксперты рынка называют клинкерный кирпич. Сегодня в странах Европы клинкерный лицевой кирпич все больше используется в строительстве. Эта тенденция переходит и на российский рынок. Однако у нас этот вид кирпича только набирает популярность. Чаще всего им выкладывают тротуары и дорожки.

К сожалению, производственные мощности отечественных производителей клинкерного кирпича не могут покрыть потребности нашего рынка в этом стройматериале. Более того, как заявляют эксперты, в России до 2012 года не было предприятия, которое производило массовый выпуск данной продукции. Основными причинами отсутствия выпуска клинкерного кирпича в России был дефицит месторождений тугоплавких глин и несовершенство технологии производства.
На сегодняшний день российский рынок клинкерного кирпича представлен в основном продукцией иностранных производителей, причем более половины всего объема поставленного на российский рынок клинкерного кирпича зарубежного производства было сформировано такими производителями, как немецким «WIENERBERGER GMBH», украинским ООО «КЕРАМЕЙЯ» и польским «CHR KLINKIER SP». Однако среди прочих поставщиков фигурируют также такие компании, как «OLFRY ZIEGELWERKE GMBH & CO.KG», «ROBEN», «LODE» и другие.

До 2012 года на российском рынке клинкерного кирпича действовал один крупнейший игрок - австрийская компания Wienerberger, построившая два завода в России - во Владимирской области (мощностью более 200 млн кирпичей) и в Татарстане (150 млн штук). Таким образом Wienerberger не только является крупнейшим поставщиком клинкерного кирпича, но и является практически единственным его производителем.

В 2012 году в Ленинградской области была запущена первая линия кирпичного завода Группы Компаний ЛСР. Причем на данном предприятии был налажен массовый выпуск клинкерного кирпича, что, по мнению экспертов, не удавалось до этого ни одному предприятию в России. После запуска двух других линий в 2012 году объем выпуска на данном предприятии достигнет 220 млн шт., что позволит назвать его крупнейшим объемом на территории России и Европы. Рынок сбыта Группы ЛСР обеспечен ее доминирующим положением на строительном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Другими преимуществами Группы ЛСР является контроль над месторождением тугоплавких глин в Ленинградской области, а также наличие договоров на поставки оборудования немецких и японских компаний.

Учитывая, что клинкерный кирпич на российском рынке стоит в среднем в 2 раза выше керамического, а также объемы выпуска завода ЛСР в Ленинградской области, можно прогнозировать, что при надлежащем качестве продукции эта компания займет лидирующую позицию на российском рынке клинкерного кирпича, который впервые будет представлен отечественным производителем.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок керамического кирпича. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.