Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 апреля 2013

Розничные продажи питьевого молока в России по итогам 2012 года выросли на десятую часть

Согласно исследованию «Рынок питьевого молока. Текущая ситуация и прогноз», в России розничные продажи питьевого молока подвержены ежегодным колебаниям. Как и в предыдущие два года, после падения величины продаж в стоимостном выражении в 2011 году, потребление питьевого молока в 2012 году вновь увеличилось. Однако 11% рост не обеспечил уровня, предшествовавшего падению объема реализации продукции.

В региональной структуре розничных продаж питьевого молока произошли изменения. В Москве реализована четверть данной продукции. Доля Московской области увеличилась и составила 6,0%. На Тюменскую и Свердловскую области пришлось соответственно 5% и 4%. По 3% составили доли розничных продаж молока в Республике Башкортостан, Санкт-Петербурге и Самарской области.

Средняя розничная цена на молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности с 2009 года по 2012 год выросла на 9,9 руб/л и превысила 45 руб/л. В то же время, в 2009 году рыночная цена на пастеризованное молоко аналогичной жирности была равна 26,2 руб/л., а уже в 2012 году она поднялась до 32,8 руб./л. В целом средняя стоимость питьевого цельного стерилизованного молока была выше аналогичной цены на пастеризованное молоко на 12,5 руб. за литр.

Автор исследования: Intesco Research Group.