Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 апреля 2013

Объем российского рынка овощных соков и нектаров в 2012 году увеличился более чем на 8%

Рынок овощных соков и нектаров демонстрирует переменчивую динамику. После высокого темпа прироста рынка в 2010 году, следующий год показал падение его объема на 5,7%. Динамика российского рынка в 2012 году изменила вектор тренда, и показатель увеличился более чем на 8%. В условиях семи месяцев реального членства России в ВТО на рынке по-прежнему доминирует отечественный производитель.

Согласно исследованию «Рынок овощных соков: прогноз на 2013-2016 гг.», ведущими игроками и производителями на российском рынке соков и нектаров являются: компания PepsiCo («Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн»), с самой высокой долей рынка; компания Coca-Cola («Мултон», «Нидан соки»), отстающей на 16 п.п. и «Сады Придонья», доля которой в 2012 году составляла чуть меньше десятой части отечественного выпуска соков и нектаров.

На российских прилавках присутствуют фруктовые, овощные, смешенные соки из многих стран мира. Популярность смесей соков (овощных, овощефруктовых, мультифруктовых) растет. На российский рынок такие соки поставляют более 30 стран. По объемам экспортируемых смешанных соков в Россию лидирует Израиль, его доля составляет более третьей части российского импорта в натуральном выражении, на втором месте - Нидерланды, на третьем - Китай.

Автор исследования: Intesco Research Group.