В магазине можно запланировать следующий ассортимент: говядина, свинина, телятина, баранина, птица, субпродукты, а также специальный ассортимент для этнических групп населения. Широкий ассортиментный перечень способен удовлетворить потребности различных групп покупателей.
Также в магазине может быть представлена готовая продукция сторонних производителей - пельмени и полуфабрикаты. Для этого магазин должен предоставлять собственные морозильные лари, и торговля осуществляться на условиях комиссионного соглашения с поставщиком. Вознаграждение может быть предусмотрено в размере 30% от реализации.
Необходим постоянный контроль качества продукции для поддержания безупречной репутации. Основные критерии - отсутствие стороннего запаха, отличные вкусовые качества, внешний вид. Для достижения высоких продаж необходимо привлекать продавцов, способных удовлетворить потребности клиента и оставить положительное впечатление. Положительному имиджу будет способствовать единая форма у персонала магазина, а также внутренняя отделка помещения.
Можно предположить график работы с 9.00 до 22.00 в будние дни и с 10.00 - 20.00 в выходные, что обеспечит максимальный поток клиентов.
Уровень торговой наценки на товар будет варьироваться в зависимости от категории и составит от 20 - 60%, таким образом, средний уровень торговой наценки составит 40%.
Необходимо задуматься о создании web-сайта, где покупатели смогут ознакомиться с ассортиментом, а также оставить свои отзывы о работе мясной лавки.
Для осуществления предпринимательской деятельности требуется соблюдение всех законодательных процедур и получение разрешительных документов.
Первоначально требуется постановка на учет в органах Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо определить форму собственности. В данном случае наиболее подходящими являются:
- индивидуальный предприниматель (ИП),
- общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Каждая из форм собственности имеет ряд преимуществ и недостатков. На наш взгляд, самый оптимальный вариант - общество с ограниченной ответственностью.
Объем розничных продаж мяса
С 2009-го по 2012 год объём розничных продаж в стоимостном выражении характеризуется положительной динамикой. В 2011-м темп прироста составил 9%, в 2012 году 10%, а мяса было реализовано на 500 млрд руб. Одним из факторов увеличения объема розничных продаж в стоимостном выражении стал рост цен на говядину, свинину и баранину.
В 2012 году лидирующие позиции по объёму выручки от продажи мяса животных в розницу занимали Центральный ФО (177 млрд руб.), Приволжский ФО и Сибирский ФО (50 млрд руб.).
Крупнейшим регионом РФ по розничной продаже мяса животных в 2012 году стал город Москва. Объем реализации продукции здесь составил 114 млрд руб. На втором месте находилась Республика Дагестан.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план мясной лавки (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.