Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 апреля 2013

В 2014-2017 годах прогнозируется рост продаж крупы в среднем на 1% в год

По данным «Анализа рынка крупы в России», крупа на российском рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2008 по 2012 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 94% в 2008 г. до 87% в 2012 г. За аналогичный период времени доля экспорта колебалась от 6% в 2008 г. до 13% в 2012 г.

В 2008-2012 гг. натуральный объём продаж крупы в России вырос на 1%, составив в 2012 г. 1,4 млн т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2011 г. - на 5%. Падение продаж было вызвано ростом цен на продукцию, вследствие неурожая зерновых в 2010 г. Максимальную долю в продажах круп занимают рис и гречка, обеспечивающие около 57% оборота рынка. Значительно меньшие доли в продажах продукции принадлежат манной крупе и пшену - около 5,7 и 5,5% рынка соответственно.

В 2013 г., по оценкам аналитиков, продажи крупы в России снизятся по сравнению с 2012 г. на 0,4%. Причиной сокращения показателя послужит очередной рост цен на продукцию из-за неурожая. В 2014-2017 гг. продажи крупы на российском рынке будут расти в среднем на 1% в год. В 2017 г. они составят 1,4 млн т. Причинами роста продаж послужит незначительный рост численности населения страны также популяризация здорового питания.

Автор исследования: BusinesStat.