Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 апреля 2013

В 2008-2012 годах продажи минеральных и питьевых вод увеличились на 50,3%

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», минеральные и питьевые воды на российском рынке почти полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2008-2012 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 94,2%. В свою очередь доля экспортных поставок продукции составляла 5,8%. В рассматриваемом периоде крупнейшей торговой площадкой для России был Казахстан, куда ежегодно направлялось 86-95% от суммарного объёма экспорта.

По оценкам аналитиков, в 2008-2012 гг. натуральный объём продаж минеральных и питьевых вод в России увеличился на 50,3%: с 4,1 млрд л до 6,2 млрд л. Основной объём продаж при этом приходится на минеральные воды: их доля в 2012 г. в общем объёме продаж составила 68%. Соответственно доля питьевых вод в 2012 г составила 32%. Однако следует отметить, что в последние годы отмечается рост доли питьевых вод. С 2008 г. по 2012 г. доля питьевых вод увеличилась с 18,7% до 32% в 2012 г.

В структуре продаж минеральных вод превалируют воды минеральные столовые с долей в 60,7% на 2012 г. Доля вод минеральных лечебно-столовых в 2012 г. составила 24,3%, доля вод минеральных лечебных - 15%. В структуре продаж питьевых вод в 2012 г. лидировали воды питьевые очищенные с долей в 80,9%. Доля вод питьевых артезианских в 2012 г. составила 19,1%.

Автор исследования: BusinesStat.