В 2012 году рынок железнодорожного машиностроения охарактеризовался ростом производства продукции, в первую очередь грузовых вагонов, производство которых занимает наибольшую долю в общем объеме производства продукции железнодорожного назначения в России. Несмотря на высокий спрос на данную продукцию, обновлением парка железнодорожными операторами, в краткосрочной перспективе данный рынок может стать профицитным. В настоящий момент на рынке наблюдается тенденция создания и перехода к использованию инновационного подвижного состава, которая сохранится и в будущем.
По данным анализа базы событий «Железнодорожное машиностроение РФ», в 2012 году производство железнодорожных транспортных средств составило 72 437 единиц, что на 13% превышает показатель 2011 года.
Важнейшие события в 2012 году:
30 января председатель Правительства РФ Владимир Путин осуществил запуск производства на Тихвинском вагоностроительном заводе.
13 июля в рамках международной выставки-форума "Иннопром-2012" в Екатеринбурге научно-производственная корпорация "УВЗ" и компания Bombardier подписали пакет соглашений.
8 октября стало известно о разработке программы обновления устаревшего парка грузовых вагонов, согласно которой вместо устаревшей техники покупателям будет предложен инновационный состав, по характеристикам более эффективный, нежели обычный вагон.
16 октября победителем конкурентного отбора покупателя 25 % акций ОАО "Первая грузовая компания" стало ООО "Независимая транспортная компания" Владимира Лисина, уже владеющая 75 % акций ПГК.
28 ноября Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил продажу 75 % минус 2 акции ОАО "Желдорреммаш" на конкурсных торгах ООО "ТМХ-Сервис ".
12 декабря стало известно о покупке новосибирской строительной компанией ЗАО "Строительная компания "Афина Паллада" у ОАО "РЖД" 100 % минус 1 акция ОАО "Красноярский электровагоноремонтный завод". Стоимость сделки составила 1,56 млрд руб.
Автор: INFOLine.