Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 апреля 2013

Отношение депозитов к ВВП за период 2004 – 2012 гг. увеличилось 2 раза

В ходе маркетингового исследования «Банковский ритейл: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.» выяснилось, что анализ базовых банковских показателей - объема депозитов и кредитов к ВВП, демонстрирует качественный скачек за последние 8 лет. Отношение депозитов к ВВП за период 2004 - 2012гг. увеличилось 2 раза и составило в 2012 году 23,2%, отношение кредитов к ВВП увеличилось в 3,7 раза и составило в 2012 году 11,8%, что свидетельствует о развитие банковского ритейла.

Начало зарождения банковского ритейла в РФ приходится ориентировочно на 2002 год, но более масштабно рынок стал фор-мироваться с 2005 года, когда были подготовлены законы об ипотеке.

Интенсивное развитие банковского ритейла наблюдалось до 2008 года, данный период совпал с бурным ростом общего потребительского спроса в стране. В данный период банки занимались усиленным наращиванием кредитного портфеля, а также активной региональной экспансией. Ежегодные темпы роста объемов выданных кредитов составляли 60-90%. Рост объема депозитов в данный период происходил значительно медленнее - 30-40% в год.

В настоящее время розничный банковский рынок становится рынком покупателя и развитие банковского ритейла характеризуется переходом от продуктовой модели к клиентской. Так как стоимость банковских услуг примерно одинаковая, то клиент начинает выбирать банк с услугами наиболее высокого качества.

Автор исследования: NeoAnalytics.