В 2010 и 2012 гг. наблюдался рост внутренних продаж готовой продукции на 30,6% и 4,4% относительно предыдущих лет. Значительное увеличение продаж в 2010 г. связано с ростом реализации пива на 33,1%. Расширение продаж данного напитка связано с реорганизацией деятельности одного из крупнейших участников пивного рынка Казахстана - Carlsberg Group. Российская компания ОАО «Балктика» передала казахской ОАО «Derbes» права на использование и продвижение товарных знаков «Балтика» и «Невское». В связи с этим в 2010 г. произошло развитие лицензионного производства.
Среди алкогольных напитков наибольшим спросом в Казахстане пользуется пиво. В 2012 г. на его долю приходилось 85,5% (807,6 млн л) от общего объёма продаж. Вторым по популярности напитком в республике является водка и ликёроводочные изделия - 9,6% (90,4 млн л). Вина занимают третье место по объёму натуральных продаж - 3,3% (31,6 млн л).
По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. рост продаж алкогольных напитков в Казахстане продолжится и составит в среднем 1,7% в год. В 2017 г. реализация продукции внутри страны достигнет 1 028 млн л.
Автор исследования: BusinesStat.