Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 мая 2013

В 2013-2017 гг. рост продаж алкогольных напитков в Казахстане составит в среднем 1,7% в год

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в Казахстане», за пятилетний период 2008-2012 гг. объём продаж алкогольных напитков в Казахстане увеличился на 9,6%: с 862 млн л до 944,4 млн л. Падение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 и 2011 гг. на 9,3% и 11,4% соответственно.

В 2010 и 2012 гг. наблюдался рост внутренних продаж готовой продукции на 30,6% и 4,4% относительно предыдущих лет. Значительное увеличение продаж в 2010 г. связано с ростом реализации пива на 33,1%. Расширение продаж данного напитка связано с реорганизацией деятельности одного из крупнейших участников пивного рынка Казахстана - Carlsberg Group. Российская компания ОАО «Балктика» передала казахской ОАО «Derbes» права на использование и продвижение товарных знаков «Балтика» и «Невское». В связи с этим в 2010 г. произошло развитие лицензионного производства.

Среди алкогольных напитков наибольшим спросом в Казахстане пользуется пиво. В 2012 г. на его долю приходилось 85,5% (807,6 млн л) от общего объёма продаж. Вторым по популярности напитком в республике является водка и ликёроводочные изделия - 9,6% (90,4 млн л). Вина занимают третье место по объёму натуральных продаж - 3,3% (31,6 млн л).
По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. рост продаж алкогольных напитков в Казахстане продолжится и составит в среднем 1,7% в год. В 2017 г. реализация продукции внутри страны достигнет 1 028 млн л.

Автор исследования: BusinesStat.