Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2013

В 2012 году розничные продажи соков и нектаров выросли на 17,5%

Соки и нектары пользуются высоким спросом у населения России. В структуре розничных продаж безалкогольных напитков на соки и нектары приходится пятая часть. Почти одинаковые доли занимают газированные безалкогольные напитки и бутилированная минеральная и питьевая воды. Меньше всего продаж приходится на чайные, спортивные и энергетические напитки.

По данным официальной статистики, в 2012 году, по сравнению с уровнем предыдущего года, увеличение объема розничных продаж соков и нектаров составил 17,5%, отмечается в исследовании «Рынок овощных соков: прогноз на 2013 - 2016 гг.». Рост отечественного производства и объемов продаж находятся в зависимости от поставок импортного сырья для соков и нектаров, поскольку до основная часть концентрата для производства этой продукции ввозится из-за границы.

В преобладающем на рынке соков массовом ценовом сегменте верхняя граница розничной цены на соки в 2012 году составляла 45 руб/л. Среднему ценовому сегменту соответствовало варьирование цены в пределах 51-57 руб/л, а среднегодовая розничная цена по России в 2012 году составляла 53,2 руб/л. Появление новых частных торговых марок соков крупных ритейлеров оказало влияние на изменение структуры ценовых сегментов рынка фруктовых и овощных соков, а также повышало ценовую конкуренцию между игроками и производителями.

Автор исследования: Intesco Research Group.