Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 июня 2013

Украинские и российские производители вагонов осваивают рынки других стран

На рынке СНГ основные производственные площадки грузовых вагонов расположены в России и Украине. Так, в исследовании Intesco Research Group «Рынок грузовых вагонов России и Украины. Текущая ситуация и прогноз», отмечается, что совокупное производство двух крупнейших предприятий Украины Азовмаша и Крюковского вагоностроительного завода в 2012 году было сопоставимо с показателем Уралвагонзавода - гиганта российской вагоностроительной промышленности. А доля четырех основных украинских вагоностроительных компаний - ПАО «Азовмаш», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)», ПАО «Днепровагонмаш» и ПАО «Стахановский вагоностроительный завод (СВСЗ)» на рынке СНГ составляла в 2012 году почти третью часть. Уралвагонзавод обеспечил в 2012 году чуть меньше четвертой части всего предложения.

В ближайшие годы российский рынок, из-за ухудшения железнодорожной инфраструктуры и высокой доли изношенных вагонов на транспортной сети, не сможет поглотить существующее предложение вагоностроительных заводов. На фоне этого резкого падения спроса, крупнейший вагонопроизводитель Уралвагонзавод планирует создать собственные представительства совместно со структурами государственных компаний Латвии и Казахстана. Украинские компании, экспорт которых фактически ориентирован всего на одну страну - Россию, также готовы переориентироваться на западные рынки. Но нужно знать, что и внутренний рынок Украины нуждается в обновлении подвижного состава. Изношенность парка полувагонов составляет более 50%.

Падение спроса на украинскую продукцию связано не только с насыщением российского рынка, но и с многочисленными случаями изломов боковых рам грузовых тележек, выпущенных в Украине, после чего Роспотребнадзор призвал ограничить эксплуатацию и ужесточить контроль качества за украинской продукцией.

Наряду с решением этой проблемы, для продолжения сотрудничества с Россией, вагонопроизводители Украины, намерены развивать партнерские отношения с европейским странами. Так, на международных выставках, им удалось заинтересовать не только потенциальных потребителей, но и коллег-производителей. По чертежам «Азовмаш» намерены выпускать грузовые тележки в некоторых странах Европы. По утверждению руководства компании, «с учетом наличия собственного научно-инженерного центра, «Азовмаш» имеет возможность создавать новые конструкции подвижного состава, которые требует европейский рынок. Как известно, на территории СНГ своя специфичная железнодорожная колея, и большинство транспорта не приспособлено для передвижения на дорогах европейских, азиатских стран. Однако, и украинские, и российские предприятия активно внедряют технологии перехода с одной колеи на другую, например, с 1520 на 1435.

Таким образом, во время спада на одном рынке, происходит повышение активности на другом, и если на грузовые вагоны спрос падает, то в сегменте пассажирских вагонов (метро, трамвай) он планомерно повышается.